Интервью с Ольгой Макариной

17 Ноября 2021

Концертный директор Архангельского филармонического камерного оркестра Светлана Воеводина побеседовала с Ольгой Макариной о приезде в родной город, о подготовке программы, работе с архангельскими музыкантами и прекрасной особенности северных слушателей.

Давайте ненадолго вернёмся в этот музыкальный вечер – в Камерном зале состоялся совместный проект продюсерского центра «Архангельск джаз» и Поморской филармонии, в котором вместе с Ольгой Макариной приняли участие Архангельский филармонический камерный оркестр под управлением Владимира Онуфриева, Ирина Хайретдинова, Арт-Квартет Тима Дорофеева и Елена Сергиевская.

– Сегодня мы беседуем с нашей замечательной землячкой Ольгой Макариной. Ольга – обладательница прекрасного бельканто, солистка легендарного оперного театра Metropolitan Opera в Нью-Йорке, педагог, создательница и участница многих музыкальных проектов, глубокий знаток и мастер оперного пения. Зрители джазового фестиваля Тима Дорофеева и любители классической вокальной музыки рады вашему приезду в Архангельск. Как давно вы не были на родине с концертами?

– Около 30 лет. Тиму пришла в голову идея выступить вместе в Архангельске, мы решили её воплотить.

– Вы прилетели к нам в это непростое время. Что побудило вас пренебречь сложностью обстановки?

– Уже второй год многое вокруг нас закрывается и отменяется. Но жизнь продолжается, и её надо жить! А музыка – это очень важный компонент нашей жизни. Я подумала, что мы ни в коем случае не будем отменять этот концерт. И вот я здесь.

– Архангельские музыканты помнят, как вы ещё в юности с удовольствием исполняли джазовые композиции – вопреки строгостям академического пения. Как вам пелось сейчас на фестивале?

– Я очень много лет этим не занималась, но Тим меня спровоцировал. И я думаю, что нам всем пришёлся по душе этот опыт. Мне очень понравился этот проект, ведь со мной на сцене были музыканты высокого уровня. Я думаю, когда собираются такие музыканты, им вместе очень интересно – вне зависимости от стиля исполнения.

– Мы знаем о вашей блестящей карьере в оперном жанре. Но сегодня вы выступаете в Камерном зале Поморской филармонии. Есть ли для вас существенная разница в технике и манере исполнения между оперной и камерной сценой?

– Если в шутку, то на камерной сцене платье меньше. В опере оно, пожалуй, шире. А если серьёзно – скорее нет, чем да. Для меня, честно говоря, особой разницы нет – просто немного другой репертуар. Где бы она ни была, публика хочет послушать хорошую музыку. А наша задача – сделать всё возможное, чтобы всем было очень хорошо вместе.

– В одном из ваших интервью есть прелестная история о первом выступлении с оркестром под управлением Иегуди Менухина в Испании. Тогда, видя ваше волнение, великий скрипач и дирижёр сказал: «Не надо волноваться, мы же вместе делаем общее дело». Сегодня вы выступаете с Архангельским филармоническим камерным оркестром под управлением Владимира Онуфриева. Что бы вы могли сказать об этом творческом альянсе? Как складывается дело, которое вы делаете вместе с маэстро и его оркестром?

– Нужно учитывать ситуацию, в которой мы сейчас оказались – со всеми этими закрытиями и открытиями. Когда я работала с Менухиным, я на самом деле сама ему призналась, что дико волнуюсь. У него же всё было под контролем и давно готово для выступления. Сейчас мы оказались в такой ситуации, когда приходилось просто по ходу дела менять аранжировки и партии. И я должна отметить, насколько здорово Владимир Онуфриев управлял всеми процессами – и музыкальными, и административными.

Мне всё очень понравилось! Атмосфера совместной работы была доброжелательная, оркестр звучит очень приятно. Думаю, что в данном случае я не могу быть абсолютно объективной, потому что моё прибытие сюда и выступление в Архангельске – очень сентиментальная история, как выяснилось. Пока мы не начали что-то воплощать в жизнь, мы ещё не знаем, как в итоге будем реагировать на какие-либо действия или происшествия. Я давно не была в этих краях, но я здесь родилась и получила своё базовое музыкальное образование. И для меня оказалось очень трогательно и эмоционально не просто приехать в гости, но ещё и показать, чему я за эти годы странствий научилась. Поэтому мои концерты и назвали «Возвращение».

– Комфортно ли вашему бельканто звучать в сопровождении архангельских музыкантов?

– Абсолютно. Совершенно! Мы с Тимом Дорофеевым вместе учились в Музыкальном училище, а потом наши дороги разошлись. Он погрузился в джаз, а я – в классическую музыку. Теперь мы встретились на одной сцене. С Камерным оркестром в первом отделении мы показываем часть того, что я научилась делать, а во втором просто возвращаемся к истокам, с которых всё начиналось. Я думаю, что это интересно всем. И как профессионал я получаю удовольствие от работы с архангельскими музыкантами и Камерным оркестром.

Знаете, я думаю, что музыканты во всех странах – это единая каста. Будь мы в Азии или в Европе, в России или в Америке, наш музыкальный язык – общий. Мы все друг друга быстро понимаем.

– Есть ли в архангельских слушателях такая черта, которую вам приятно отметить?

– Есть! Я это заметила ещё на открытии джазового фестиваля. Наверное, оттого, что здесь бывает так холодно и темно, люди очень тёплые и светлые – такая от них исходит энергетика. Ты смотришь и понимаешь, что эти люди радушные – так я это называю.

– Ольга, благодарим вас за добрые слова, желаем вам лёгкости и драйва во всех ваших начинаниях и выступлениях. А вашим зрителям желаем радости от встречи с вашим высоким мастерством пения и артистизмом. До новых встреч на архангельской земле!

– Спасибо большое! Кстати, радость – она всегда взаимна, это же обмен энергией на концерте. И если люди уходят с каким-то тяжёлым чувством, значит, это чувство исходило с обеих сторон. Я думаю, что сегодня люди с концерта уйдут как раз с лёгким сердцем.

________________________________

P. S. Мы будем с нетерпением ждать новых встреч с Ольгой Макариной на нашей сцене! А пока –дорогих зрителей приглашаем на следующий концерт Архангельского филармонического камерного оркестра под управлением Владимира Онуфриева. 27 ноября в 17:00 оркестр и лауреат международных конкурсов Юрий Фаворин (фортепиано, Москва) исполнят сочинения Вольфганга Амадея Моцарта и Антонина Дворжака. Этот концерт состоится в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
29
30
31
1
«Органная медитация» с Анной Юрковой
01.01.2022 18:00
Камерный зал Поморской филармонии
2
«Органная медитация» с Анной Юрковой
02.01.2022 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
3
«В зимний вечер о любви»
03.01.2022 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
4
«Жизнь в розовом цвете»
04.01.2022 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
5
«Танцы улыбок»
05.01.2022 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
6
Музыкальная сказка «Двенадцать месяцев»
06.01.2022 16:00
Камерный зал Поморской филармонии
Музыкальная сказка «Двенадцать месяцев»
06.01.2022 18:30
Камерный зал Поморской филармонии
7
«Русское Рождество»
07.01.2022 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
8
9
«Романсы в Новый год»
09.01.2022 16:00
Биржевой зал Гостиных дворов
10
11
12
13
«Марафон Organ Taurida»
13.01.2022 18:30
Камерный зал Поморской филармонии
14
15
16
«Шедевры мировой оперы»
16.01.2022 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
17
18
19
20
21
22
«Под знаком романтизма»
22.01.2022 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
23
24
25
«Татьянин день»
25.01.2022 18:30
Камерный зал Поморской филармонии
26
27
28
29
Открытие V фестиваля Forever Young Classic
29.01.2022 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
30
Орган плюс Скрипка
30.01.2022 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
31
1
2
3
4
5
6
другие новости
Уважаемые зрители, внимание!
21 Января 2022 год
Касса на площади Ленина, 1 временно не работает
Подробнее
СЕГОДНЯ можно купить билеты со скидкой!
19 Января 2022 год
Друзья, 19 января особенно ждём вас во всех наших кассах!
Подробнее
Внимание! ПЕРЕНОС концерта
12 Января 2022 год
Программа Камерного оркестра, Владислава Песина и Марии Федотовой переносится на 5 марта
Подробнее