Интервью с Ольгой Макариной

17 ноября 2021

Концертный директор Архангельского филармонического камерного оркестра Светлана Воеводина побеседовала с Ольгой Макариной о приезде в родной город, о подготовке программы, работе с архангельскими музыкантами и прекрасной особенности северных слушателей.

Давайте ненадолго вернёмся в этот музыкальный вечер – в Камерном зале состоялся совместный проект продюсерского центра «Архангельск джаз» и Поморской филармонии, в котором вместе с Ольгой Макариной приняли участие Архангельский филармонический камерный оркестр под управлением Владимира Онуфриева, Ирина Хайретдинова, Арт-Квартет Тима Дорофеева и Елена Сергиевская.

– Сегодня мы беседуем с нашей замечательной землячкой Ольгой Макариной. Ольга – обладательница прекрасного бельканто, солистка легендарного оперного театра Metropolitan Opera в Нью-Йорке, педагог, создательница и участница многих музыкальных проектов, глубокий знаток и мастер оперного пения. Зрители джазового фестиваля Тима Дорофеева и любители классической вокальной музыки рады вашему приезду в Архангельск. Как давно вы не были на родине с концертами?

– Около 30 лет. Тиму пришла в голову идея выступить вместе в Архангельске, мы решили её воплотить.

– Вы прилетели к нам в это непростое время. Что побудило вас пренебречь сложностью обстановки?

– Уже второй год многое вокруг нас закрывается и отменяется. Но жизнь продолжается, и её надо жить! А музыка – это очень важный компонент нашей жизни. Я подумала, что мы ни в коем случае не будем отменять этот концерт. И вот я здесь.

– Архангельские музыканты помнят, как вы ещё в юности с удовольствием исполняли джазовые композиции – вопреки строгостям академического пения. Как вам пелось сейчас на фестивале?

– Я очень много лет этим не занималась, но Тим меня спровоцировал. И я думаю, что нам всем пришёлся по душе этот опыт. Мне очень понравился этот проект, ведь со мной на сцене были музыканты высокого уровня. Я думаю, когда собираются такие музыканты, им вместе очень интересно – вне зависимости от стиля исполнения.

– Мы знаем о вашей блестящей карьере в оперном жанре. Но сегодня вы выступаете в Камерном зале Поморской филармонии. Есть ли для вас существенная разница в технике и манере исполнения между оперной и камерной сценой?

– Если в шутку, то на камерной сцене платье меньше. В опере оно, пожалуй, шире. А если серьёзно – скорее нет, чем да. Для меня, честно говоря, особой разницы нет – просто немного другой репертуар. Где бы она ни была, публика хочет послушать хорошую музыку. А наша задача – сделать всё возможное, чтобы всем было очень хорошо вместе.

– В одном из ваших интервью есть прелестная история о первом выступлении с оркестром под управлением Иегуди Менухина в Испании. Тогда, видя ваше волнение, великий скрипач и дирижёр сказал: «Не надо волноваться, мы же вместе делаем общее дело». Сегодня вы выступаете с Архангельским филармоническим камерным оркестром под управлением Владимира Онуфриева. Что бы вы могли сказать об этом творческом альянсе? Как складывается дело, которое вы делаете вместе с маэстро и его оркестром?

– Нужно учитывать ситуацию, в которой мы сейчас оказались – со всеми этими закрытиями и открытиями. Когда я работала с Менухиным, я на самом деле сама ему призналась, что дико волнуюсь. У него же всё было под контролем и давно готово для выступления. Сейчас мы оказались в такой ситуации, когда приходилось просто по ходу дела менять аранжировки и партии. И я должна отметить, насколько здорово Владимир Онуфриев управлял всеми процессами – и музыкальными, и административными.

Мне всё очень понравилось! Атмосфера совместной работы была доброжелательная, оркестр звучит очень приятно. Думаю, что в данном случае я не могу быть абсолютно объективной, потому что моё прибытие сюда и выступление в Архангельске – очень сентиментальная история, как выяснилось. Пока мы не начали что-то воплощать в жизнь, мы ещё не знаем, как в итоге будем реагировать на какие-либо действия или происшествия. Я давно не была в этих краях, но я здесь родилась и получила своё базовое музыкальное образование. И для меня оказалось очень трогательно и эмоционально не просто приехать в гости, но ещё и показать, чему я за эти годы странствий научилась. Поэтому мои концерты и назвали «Возвращение».

– Комфортно ли вашему бельканто звучать в сопровождении архангельских музыкантов?

– Абсолютно. Совершенно! Мы с Тимом Дорофеевым вместе учились в Музыкальном училище, а потом наши дороги разошлись. Он погрузился в джаз, а я – в классическую музыку. Теперь мы встретились на одной сцене. С Камерным оркестром в первом отделении мы показываем часть того, что я научилась делать, а во втором просто возвращаемся к истокам, с которых всё начиналось. Я думаю, что это интересно всем. И как профессионал я получаю удовольствие от работы с архангельскими музыкантами и Камерным оркестром.

Знаете, я думаю, что музыканты во всех странах – это единая каста. Будь мы в Азии или в Европе, в России или в Америке, наш музыкальный язык – общий. Мы все друг друга быстро понимаем.

– Есть ли в архангельских слушателях такая черта, которую вам приятно отметить?

– Есть! Я это заметила ещё на открытии джазового фестиваля. Наверное, оттого, что здесь бывает так холодно и темно, люди очень тёплые и светлые – такая от них исходит энергетика. Ты смотришь и понимаешь, что эти люди радушные – так я это называю.

– Ольга, благодарим вас за добрые слова, желаем вам лёгкости и драйва во всех ваших начинаниях и выступлениях. А вашим зрителям желаем радости от встречи с вашим высоким мастерством пения и артистизмом. До новых встреч на архангельской земле!

– Спасибо большое! Кстати, радость – она всегда взаимна, это же обмен энергией на концерте. И если люди уходят с каким-то тяжёлым чувством, значит, это чувство исходило с обеих сторон. Я думаю, что сегодня люди с концерта уйдут как раз с лёгким сердцем.

________________________________

P. S. Мы будем с нетерпением ждать новых встреч с Ольгой Макариной на нашей сцене! А пока –дорогих зрителей приглашаем на следующий концерт Архангельского филармонического камерного оркестра под управлением Владимира Онуфриева. 27 ноября в 17:00 оркестр и лауреат международных конкурсов Юрий Фаворин (фортепиано, Москва) исполнят сочинения Вольфганга Амадея Моцарта и Антонина Дворжака. Этот концерт состоится в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
Сокровища Европы. Шедевры рока и средневековой музыки
06.04.2024 19:00
Камерный зал Поморской филармонии
7
Гостиный двор. Ретроспектива десятилетия
07.04.2024 16:00
Камерный зал Поморской филармонии
Кантаты и симфонии Антонио Вивальди
07.04.2024 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
8
9
11
12
Крейцерова Соната. Бетховен / Толстой
12.04.2024 18:30
Камерный зал Поморской филармонии
13
Органный вечер «Иллюзион»
13.04.2024 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
14
На чём играет Аполлон
14.04.2024 12:00
Камерный зал Поморской филармонии
Вечер фортепианной музыки
14.04.2024 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
15
16
Белая цыганка
16.04.2024 18:00
Камерный зал Поморской филармонии
17
Магия романтизма
17.04.2024 18:30
Камерный зал Поморской филармонии
18
19
20
Дудук, гитара и виолончель
20.04.2024 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
21
Юбилейный вечер Галины Смирновой
21.04.2024 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
22
23
24
Органный фейерверк
24.04.2024 18:30
Камерный зал Поморской филармонии
27
28
Вечер камерной музыки
28.04.2024 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
29
30
1
2
3
4
5
другие новости
Усиление мер безопасности в Кирхе
28 марта 2024 год
Друзья, концерты пройдут по расписанию! Ждём вас в Кирхе.
Подробнее
Акция «Сообщи, где торгуют смертью»
27 марта 2024 год
С 18 по 29 марта 2024 года на территории Архангельской области проходит первый этап ежегодной Общероссийской акции
Подробнее
В Кирхе состоялся концерт Камерного оркестра
22 марта 2024 год
Солистом выступил лауреат международных конкурсов Василий Степанов (виолончель, Москва).

Подробнее